Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         "Обоянская средняя        общеобразовательная школа №3"

 

.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

Известные люди о книгах и чтении

«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». (Фрэнсис Бэкон)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)

«Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г. Струмилин)

«Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». (К.Г. Паустовский)

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

«Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье». (Чарльз Лэм)

«Занятия с книгами — юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…» (Марк Тулий Цицерон)

«Книга — чистейшая сущность человеческой души». (Томас Карлейль)

«Книги — лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности». (Сэмлоэл Смайлс)

«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». (Петрарка Ф.)

«Вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». (Павленко П.А).

«Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». (Д. Аддисон)

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное». (Н.И. Пирогов)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ О ПОДРОСТКАХ И ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 

   Любой взрослый человек сможет объяснить, для чего нужно читать. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что читатели отличаются от «нечитателей»  своим интеллектуальным развитием. Они способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения, иметь больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеть речью. Они точнее формулируют, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Следовательно, чтение формирует качества наиболее развитого человека. О том, какое влияние оказывает чтение на душу человека, каждый может рассказать, исходя из своего читательского опыта. 

   В настоящее время, оказывается, сложнее выбрать, какие книги читать ребятам вашего возраста. Если классическую и деловую литературу вы выбираете без особого труда (помогают советами родители и учителя), то с современными детскими и юношескими книгами дело обстоит иначе. Многие подростки совсем не знают произведений современных авторов (не считая приключений и фантастики книг). Одна из причин - крайне мало издается талантливых произведений, вводящих подростка в современный мир, отечественных детских писателей мало печатают. Дело осложняется и тем, что медленно переводятся образцы лучшей зарубежной детской литературы.

   Чтобы вам легче было ориентироваться в современном книжной мире, предлагаем вам

 Список литературы о подростках и для подростков 

Владимир Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова»
Ирина Андрианова «Мой сумасшедший папа»
Вячеслав Бочкарев «Моя игра»
Леонид Бородин «Ловушка для Адама», «Встреча»
Юрий Буйда «Казанский вокзал»
Светлана Винокурова «Кассеты Шохина»
Георгий Вирен «Чур и другие странные истории»
Андрей Геласимов «Нежный возраст»
Галина Гордиенко «Соперница из 8 «А»
Нина Горлакова, Вячеслав Букур «Роман воспитания»
Елена Долгопят «Бедня Лиза», «Литература», «Глазами волка»
Борис Екимов «Пасхальный рассказ-2», «Фетисыч»
Владимир Железников «Чучело-2, или Игра мотыльков»
Сергей Залыгин «Уроки правнука Вовки», «Ирунчик»
Юрий Клепников «Незнакомка»
Юрий Козлов «Пушкинские горы», «Имущество движимое и недвижимое»
Юрий Коротков «Попса», «Дикая любовь», «Виллиса», «Седой»
Владислав Крапивин «Тридцать три - нос утри», «Бабушкин внук и его братья», «Я больше не буду», или Пистолет капитана Сундуккера»
Альберт Лиханов «Никто», «Сломанная кукла», «Свечушка»
Елена Матвеева «Прогульщик»
Виктор Мережко «Лиса Алиса»
Павел Молитвин «Обрез»
Екатерина Мурашова «Барабашка - это я», «Обратно он не придет»
Олег Павлов «Вниз по лестнице в небеса», «Школьники»
Радий Погодин «Ожидание»
Александр Потемкин «Обыкновенный сюжет»
Валентин Распутин «Женский разговор», «Нежданно-негаданно»
Елена Сазонович «Предпоследний день грусти»
Лия Симонова «Круг», «Лабиринт»
Александр Солженицын «Крохотки»
Наталья Соломко «Горбунок»
Александр Трапезников «Мне ли боятся?»
Татьяна Успенская «Бунт Женщин»
Маргарита Шарапова «Трамвайный разъезд»
Сергей Шаргунов «Ура»
Игорь Штокман «Дворы»
Галина Щербакова «Отчаянная осень», «Мальчик и девочка»

 Будем рады, если вы поделитесь своими впечатлениями о прочитанных книгах!

Литературная аптечка Дмитрия Быкова: что читать детям?

В рамках всероссийского проекта "Классные встречи" РДШ в МБОУ "Обоянской СОШ №3" была организована "Классная встреча" учащихся 1 и 9 классов со школьным библиотекарем Москалевой Татьяной Владимировной

Библиотека – «аптека для души», а школьная библиотека – хранитель «духовных лекарств» для детей.
Международный день школьных библиотек был учрежден в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО и отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября.
В рамках всероссийского проекта "Классные встречи" РДШ в МБОУ "Обоянской СОШ №3" была организована "Классная встреча" учащихся 1 и 9 классов со школьным библиотекарем Москалевой Т. В. Татьяна Владимировна, рассказала ребятам об особенностях своей работы, о правилах поведения в библиотеке и правилах пользования книгой, ребята узнали о том как появилась первая книга и познакомились с книжной выставкой в школьной библиотеке.