Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         "Обоянская средняя        общеобразовательная школа №3"

 

.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Для поступающих в 1 класс

Информацию о приеме в МБОУ "Обоянская СОШ №3", образец заявления и перечень документов можно посмотреть здесь.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЁМА В МБОУ "ОБОЯНСКАЯ СОШ №3"
Для приёма в МБОУ «Обоянская СОШ №3» родители (законные представители) ребёнка предоставляют следующие документы:
- заявление родителя (ей) законного (ых) представителя (ей) ребенка

- копию свидетельства о рождении ребёнка
- паспорт родителя (законного представителя), копии страниц паспорта:
  1) страницы №2-3 *данные паспорта*
  2) страница №5 *место жительства*
  3) страница №16 *дети*
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
- справку с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
- копию заключения ПМПК – для обучения по адаптированной образовательной программе
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
- для предоставления доступа к АИС «Электронный журнал»: копия СНИЛС ребёнка, копия СНИЛС родителей (законных представителей).

Иностранные граждане и лица без гражданства предоставляют все документы на русском языке вместе с заверенными в установленном законом порядке переводом на русский язык.

Документы предоставляются лично родителем (законным представителем) ребёнка, непосредственно в школу.

Информация для родителей

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Подготовка к школе

Скоро в школу! (маленькие советы)

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более.

Родители начинают думать:

- готов ли мой ребенок к школе?
- хватит ли ему усидчивости?
- что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
- как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
- обучать ли ребенка чтению?
- в какую школу его отдать?
- какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

- экспресс – студии по подготовке к школе,
- группы по подготовке,
- курсы по … и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка, ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

- Посмотрите на своего ребенка со стороны.
- Почитайте «умные книги».
- Поиграйте с ребенком в «умные игры».
- Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
- Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
- Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
- Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
- Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
- Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
- Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
- Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
- Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

- Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
- Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.
- Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).

Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

Обратите внимание:

- К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
- Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.
- Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
- Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
- Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
- Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
- Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
- Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
- Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
- Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
- Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
- Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.
- Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
- Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
- Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…

Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.

Старайтесь:

- обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;

- обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;

- не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;

- не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;

- не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.

Успехов Вам и Вашим детям!